Всего существует два типа файлов Sitemap. Первый тип представлен HTML-страницей, на которой перечислены страницы вашего сайта (часто упорядоченные по разделам), чтобы помочь пользователям находить нужную информацию.

XML-файлы Sitemap, обычно называемые “Sitemap” (с заглавной буквы “S”), дают Google представление о вашем сайте. В данной статье обсуждается именно этот тип файлов Sitemap.

Проще говоря, файл Sitemap - это список страниц вашего веб-сайта. Создание и отправка файла Sitemap позволяют обеспечить наличие данных в системе Google обо всех страницах на вашем сайте, включая URL-адреса, которые невозможно обнаружить в ходе стандартного процесса сканирования Google.

Файлы Sitemap особенно полезны в следующих случаях.

* На вашем сайте имеется динамическое содержание.
* Ваш сайт содержит страницы, которые трудно обнаружить в процессе сканирования роботом Googlebot, например страницы, содержащие сложные файлы AJAX или Flash.
* Ваш сайт новый и на него мало ссылок. (Робот Googlebot сканирует Интернет, переходя по ссылкам с одной страницы на другую. Если на ваш сайт мало ссылок, нам будет сложно его найти.)
* Ваш сайт содержит большой архив содержательных страниц, которые слабо связаны друг с другом или не связаны совсем.

Можно также использовать файл Sitemap, чтобы предоставить дополнительную информацию о своих страницах, в том числе перечисленную ниже.

* Частота изменений страниц вашего сайта. Например, страницу со сведениями о своей продукции можно обновлять ежедневно, тогда как страница “О компании” может изменяться раз в несколько месяцев.
* Дата последнего обновления страницы.
* Относительная значимость страниц сайта. Например, главная страница вашего сайта может иметь относительную значимость 1,0; страницы категорий - важность 0,8; а отдельные записи в блоге или страницы продукта - 0,5. Этот рейтинг приоритетов показывает важность определенного URL-адреса по отношению к другим URL-адресам вашего сайта и не влияет на рейтинг страниц в результатах поиска.

подробней тут

А вы знаете что такое XML?